Статьи
Статьи

Стоит ли делать антикоррозийную обработку автомобиля

Сколько людей, столько мнений. Это относится и к услуге по антикоррозионной обработке автомобиля. Кто-то говорит, что такая услуга защищает от коррозии и спасает многие элементы кузова от ржавчины, другие же не уверены в такой эффективности антикора, аргументируя это тем, что ржавчина в любом случае повредит транспортное средство.

Мы тоже решили обсудить эту тему.

Причины возникновения коррозии?

  • Дорожные условия - реагенты, соль на дорогах, гравий, неровности - все это создает благополучные условия для появления разрушений на металле;
  • Климатические условия - влажность и перепады температур. Ржавчина развивается быстрее в условиях смены климата и высокой влажности;
  • Качество оцинковки кузова - при отсутствии оцинковки или при её низком качестве, такие автомобили сильнее подвержены ржавлению.
  • Уход - без должного ухода за машиной, мойки, своевременном устранении повреждений, на металле остаются реагенты, соль, вызывающие появление ржавчины.

Преимущества антикоррозионной обработки

  • Защита от коррозии. Антикоррозионные материалы вытесняют, предотвращают или замедляют процесс распространения разрушений, что увеличивает срок службы Вашего транспортного средства;
  • Помощь в сохранении внешнего вида авто. Услуга антикора также защищает от появления ржавчины на элементах кузова с лакокрасочным покрытием и иных повреждений;
  • Экономия на ремонте. Благодаря предотвращению проявления ржавчины и иных повреждений, существенно уменьшается риск затрат на замену дорогих деталей кузова;
  • Экологичность. Качественные материалы не имеют запаха, улучшая экологию и делая поездки приятными для водителей.
  • Шумоизоляция. При покрытии антикор составами, создается некая эластичная пленка, которая поглощает шумы и вибрацию.

Возможные недостатки и риски антикоррозионной обработки

  • Некачественные материалы - материалы не устойчивые к механическим и абразивным воздействиям, имеющие низкую текучесть, или устаревшие, дешевые материалы не смогут должным образом защитить автомобиль от коррозии;
  • Неверная технология нанесения материалов - при неправильной технологии нанесения составов (очередность нанесения того или иного состава, не знание нужных материалом), просушки составов перед нанесением нового, все это никак не защитит Ваш автомобиль от окружающей среды и может наоборот привести к наиболее быстрому ее распространению, за счет создания агрессивной среды на поверхности металла;
  • Нарушение внешнего вида - антикоррозионными составами могут быть задеты внешние составляющие автомобиля (элементы кузова с лакокрасочным покрытием), обработаны места, не нуждающиеся в этом или даже испачкан салон.

Факторы, влияющие на необходимость обработки

  • Новый автомобиль - после покупки его сразу необходимо обработать антикоррозионными материалами, особенно, если климатические условия отличаются высокой влажностью и суровыми зимами. Антикор будет защитой от реагентов, соли на дорогах и продлит срок службы элементов кузова;
  • Ремонт кузова - после кузовного ремонта надо обновлять антикор, чтобы защитить важные участки поверхности от коррозии;
  • Гарантийные обязательства - необходимо продлевать срок гарантии защитного покрытия заводского антикора, а также новых автомобилей;
  • Наличие очагов коррозии - при обнаружении даже самых небольших очагов коррозии или ржавчины нельзя оставлять их без внимания, так как коррозия разрушает поверхность металла гораздо быстрее, чем может показаться.

Сравнение стоимости обработки и ремонта от коррозии

Стоимость удаления рыжиков на кузове, за удалением которых следует локальная или полная покраска элементов кузова, замена порогов, рамы - все это дорогие услуги и на рынке, чтобы выполнили такие работы качественно, надо найти очень хороший сертифицированный сервис, при этом отдать немаленькую сумму.

В сравнении с антикоррозионной обработкой, такие работы проводятся чаще. Поддержка внешнего вида автомобиля обходится дорого.

Антикор проводится 1 раз, далее ежегодно его нужно обновлять: не обрабатывать автомобиль повторно полностью, а освежить защиту, обработать места, которые были задеты в процессе эксплуатации, помыть после зимы днище от солей, реагентов, грязи. В данном случае выгоднее сделать антикоррозионную обработку, чем потом избавляться от появившейся ржавчины.

Мнение экспертов и статистика

Официальные представители шведских материалов AUSON в России считают антикоррозионную обработку главным этапом обслуживания, защищающим от ржавчины и дорогого ремонта.

По статистике, больше половины людей, получивших такую услугу, остались довольны, но есть риски и недостатки, которые могут возникнуть при обработке. От некачественных материалов, неверной технологии и непрофессионализма работников никто не защищен.

Процедура антикоррозионной обработки - это вопрос долговечности металлических элементов кузова. Если хотите продлить срок службы металлических поверхностей и не мучиться с коррозией и ржавчиной в дальнейшем, антикоррозионная обработка именно для Вас.