Антикоррозионная обработка или как сокращенно ее называют "Антикор", довольно популярная тема для обсуждения в круге автовладельцев и водителей, с каждым годом набирающая популярность.
Антикоррозионная обработка - комплекс мер, который направлен на избавление и защиту металла от коррозии с помощью специальных защитных составов, наносимых на полости днища (рама, лонжероны), полости крышки капота и багажника, арки, и другие элементы кузова.
История развития антикоррозийных технологий
На развитие в направлении антикоррозионной обработки положила начало эволюция автомобильной промышленности в 30 годах ХХ века. С каждым разом на дорогах появлялось все больше автомобилей и соответственно вместе с этим стала расти потребность защиты автомобиля от ржавчины. В качестве защиты кузова от коррозии применяли химические вещества, такие как хром, никель, молибден и другие.
Со временем, в результате легирования, было выявлено, что на поверхности металла образуется непроницаемая пленка, которая препятствует возникновению ржавчины.
Данное открытие дало толчок в развитии антикора и уже в 70-е годы появился первый доступный к приобретению любым человеком материал, борющийся с коррозией - "Мовиль".
Сейчас на рынке представлен довольно большой ассортимент составов по защите от коррозии, которые гораздо эффективнее, что, конечно, не может не радовать автовладельцев и выбирать лучшее.
Виды антикоррозионной обработки
Битумные мастики - представляет собой состав, формирующий на поверхности основания слой, устойчивый к абразивным и механическим воздействиям, а также вибрациям;
Преобразователь ржавчины - его можно описать как раствор, наносимый на металл для предотвращения появлении коррозии;
ML-масла - это материалы, созданные на основании синтетических масел, ингибиторов и восков, отличающиеся высокой текучестью, за счет чего происходит пропитка всех труднодоступных швов.
Принципы работы антикоррозионных материалов
Антикоррозионные материалы направлены на защиту металла от воздействия окружающей его среды с помощью ингибиторов.
В их состав включены молекулы не только обладающие гидрофобностью и тиксотропностью, а также высокой адгезией и способностью проникать во все микротрещины, где как раз и собирается конденсат.
Есть несколько типов антикоррозионных материалов:
Антикор на масляной основе - это материалы или средства, изготовленные из нефтяных масел с добавлением присадок, позволяющие полностью проникать и заполнять неровности, консервируя поверхность и предотвращая контакт с атмосферой;
Антикор на парафиновой или восковой основе очень схож с масляными, но отличается своей густотой и применяется обычно для обработки скрытых полостей кузова;
Антикор на основе материалов ПВХ и каучука очень схож свойствами с битумными мастиками, отличие только в том, что он является более прочным и не так подвержен растрескиванию;
Полимерные композиционные материалы предназначены для гидроизоляции, так как присадки в их составе вытесняют влагу и защищают поверхность от контакта с окружающей средой.
Плюсы использования антикора
Защита автомобиля от коррозии. Антикоррозионные материалы вытесняют, предотвращают или замедляют процесс распространения коррозии, что увеличивает срок службы Вашего автомобиля;
Помощь в сохранении внешнего вида автомобиля. Услуга антикора также защищает Ваш автомобиль от появления ржавчины на элементах кузова с лакокрасочным покрытием и иных повреждений;
Экономия на ремонте. Благодаря предотвращению проявления ржавчины и иных повреждений, существенно уменьшается риск затрат на замену дорогих деталей кузова.
Сравнение различных антикоррозионных технологий
Есть несколько видов антикоррозионных технологий, или барьерные антикоры:
Оцинковка - данный способ защиты заключается в нанесении на металл цинкового покрытия, создающего непроницаемую пленку, что приводит к защите металла от коррозии. Но здесь есть нюанс, при разрушении пленки через микротрещины коррозия все-таки проникает к металлу и со временем съедает его;
Катодная защита - это способ, при котором отрицательный потенциал накладывается на защищаемую деталь, его еще относят к видам электрохимической защиты от ржавчины;
Анодная защита - также является видом электрохимической защиты, отличие только в том, что здесь происходит смещение потенциала в положительную сторону;
Полимерная защита - представляет собой прозрачное защитное покрытие, которое защищает кузов не только от коррозии, но также от царапин и некоторых химических реагентов;
Фосфатная защита - больше используется как дополнительная защита металла от коррозии, повышающая такие его качества как твердость и износостойкость.
Таким образом, защита автомобиля от коррозии очень важная составляющая в жизни автовладельца. С каждым годом данное направление только совершенствуется и оттачивается, опираясь на многолетний опыт и заботе об автомобилях.