Есть 4 времени года: зима, весна, лето и осень. У каждого сезона есть свои особенности, при которых автомобиль подвержен появлению коррозии. Чтобы эффективно защитить свой автомобиль, важно выбрать правильное время для антикоррозийной обработки. Так в какой же из периодов лучше всего проводить эту процедуру?
Факторы, влияющие на выбор времени для антикоррозийной обработки
- Температура - не должна быть не слишком жаркой и не слишком низкой, влажность воздуха также должна не превышать норму, иначе материал может потечь или просто не успеть схватиться;
- Осадки - осадки в виде дождей или снега всегда являются союзниками к появлению ржавчины. Сезон для выполнения антикора желателен посуше.
- Дорожные факторы - здесь по большей части рассматриваем зиму, когда на дорогах присутствуют реагенты и соль, которые разъедают поверхность металла.
Обработка нового автомобиля: за и против
Как правило, после покупки автомобиля требуется сразу обрабатывать его защитными составами, чтобы он сохранял свою визуальную эстетику. Но правда ли нужно выполнять антикор в первые месяцы, если на нем есть уже заводской?
- В настоящее время автомобили выпускаются с завода уже с антикором, который направлен на защиту кузова от коррозии. В данном случае автолюбители уверены в том, что он защитит машину на пару лет точно, а потом можно уже делать профессиональный. Но здесь есть нюансы в том, что при такой обработке используются составы невысокого уровня защиты и отчасти их не хватает даже на пол года. Поэтому рекомендуется сразу после покупки авто делать дополнительный антикор в специализированных сервисах согласно технологическим картам. В данном случае можно быть уверенным, что металл под защитой.
- С другой стороны, не на всех моделях заводской антикор делают плохо, другие используют качественные материалы и обрабатывают не только швы кузова, но и все остальные необходимые элементы. Но здесь вопрос, как понять, какой же все-таки антикор на Вашем автомобиле.
Оптимальные сезоны для проведения антикор-обработки
- Зима - является самым суровым временем года. В данном периоде есть все, что приводит к разрушению защитной поверхности металла: осадки, низкая температу, реагенты, соли. Такая среда самая благоприятная для ржавчины, поэтому является не самым лучшим временем делать антикор;
- Весна - здесь идет таяние снега, также продолжаются осадки, температура держится не самая теплая. Но самое главное, вместе со снегом продолжают по дорогам кочевать те же самые реагенты и соли, но уже с водой. В принципе, в данный сезон можно уже планировать и записываться на обработку;
- Лето - считается самым лучшим сезоном для выполнения антикора. Почему так? В данное время на улицах уже сухо, как таковых осадков нет, но лучше конечно выполнять его в утренние или вечерние часы, когда на улице не слишком жарко, иначе материал может распределится неравномерно;
- Осень - время сырости и постоянной влаги. Но это не значит, что антикор делать не требуется. Да, исходя их материалов может быть слабая адгезия из-за воды и составы не дадут необходимый эффект. Этот вопрос рассматривается индивидуально в специализированных сервисах.
Выполнять защиту металла можно в любое время года, так как при правильной технологии нанесения составов, соблюдении температурных норм и этапов обработки все будет работать как следует.
Подготовка автомобиля к антикоррозийной обработке
- Если после покупки Вы хотите оклеить автомобиль защитной пленкой, то сначала необходимо сделать данную процедуру, а уже после этого привозить авто на антикор;
- Автомобиль поднимают на подъемнике, снимают колеса, подкрылки, защиту картера (могут также сниматься защиты порогов, бампера, бензобак);
- Далее, если автомобиль подержанный, сначала проводится очистка авто от имеющейся коррозии (пескоструй или фрезой мойки);
- Проводится мойка всех элементов, которые в дальнейшем будут обработаны;
- Проводится естественная сушка или с помощью тепловых пушек;
- Покрывается кузов, тормозная, выхлопная системы специальной пленкой.
Периодичность проведения антикоррозийной защиты
После того, как в специализированном сервисе выполнили антикор, необходимо ежегодно приезжать на осмотр состояние покрытия согласно гарантийным обязательствам. В процессе эксплуатации в любом случае будет такая ситуация, когда при езде по гравию, в дальние поездки или по неровным дорогам может быть задет нанесенный защитный слой;
Когда был произведен кузовной ремонт, заменен элемент, ранее обработанный антикором, также необходимо сразу обращаться в специализированный центр для его консервации.
Кузов автомобиля всегда нуждается в дополнительной защите. Наша задача - делать это своевременно. Ведь приятно, когда машина спустя годы эксплуатации остается все такой же эстетически крутой.