Любому автовладельцу хочется, чтобы его “лошадка” оставалась как новенькая долгие годы без многочисленных трат и регулярного ремонта. Как же защитить свой автомобиль от нежелательной ржавчины, коррозии, сколов?
Эффективная антикоррозийная обработка - ключ к долговечности вашего автомобиля. Но прежде чем приступить к защите, важно понять причины возникновения коррозии.
Причины возникновения коррозии на автомобиле
- Пребывание в среде со сменой климатических условий, скачков температуры, высокой влажностью и суровыми зимами;
- Несвоевременное удаление рыжиков (пятен);
- Механическое взаимодействие поверхностей;
- Непрофессиональная механическая обработка;
- Агрессивные ингибиторы, попавшие на основание изделия.
Виды коррозии и наиболее уязвимые места
- Гальваническая - процесс разрушения одного материала при электрическом контакте с другим;
- Электрохимическая - вызвана воздействием окружающих катализаторов на кузов автомобиля;
- Атмосферная - результат взаимодействия поверхности кузова с окружающей средой;
- Грунтовая - проявляется при контакте элементов автомобиля с почвенной средой;
- Структурная - обусловлена неоднородностью состава материала;
- Щелевая - возникает в стыках, зазорах, соединениях между различными частями кузова;
- Питтинговая - образуется на отдельных участках поверхности, приводя к появлению выемок и углублений различного размера.
Больше всего разрушениям, сколам подвержены полости крышки капота и багажника, колесные арки, поверхности под молдингами и накладками.
Профессиональные методы защиты от коррозии
- Цинкование - нанесение слоя цинка как на отдельные элементы, так и на целые поверхности для защиты от агрессивной окружающей среды;
- Гальванизация - процесс, позволяющий покрыть поверхность одного металла другим металлом. Процесс основан на электрохимической реакции.
- Фосфатирование - обработка металлического изделия для повышения его стойкости к образованию ржавчины;
- Полимерная защита - жидкий прозрачный материал, защищающий авто от мелких царапин, сколов;
- Керамическая защита - состоит из кварцевого песка, силикатов, полимеров, которые вместе создают на кузове тонкий прочный слой стекла.
- Антигравий - это специальное покрытие, которое наносится на нижнюю часть кузова, арки, пороги для защиты от механических повреждений, коррозии. Оно эффективно противостоит ударам камней и песка, предотвращая появление сколов, царапин.
- Консервация скрытых полостей - важный этап антикоррозийной обработки. Этот процесс предполагает нанесение специального состава в труднодоступные места кузова, такие как пороги, стойки и днище. Консервант создает защитную пленку, которая предотвращает накопление влаги и развитие ржавчины в скрытых полостях.
- Шумоизоляция, помимо своей основной функции, также может служить дополнительной защитой от коррозии. Современные шумоизоляционные материалы не только снижают уровень шума в салоне, но и создают барьер между металлом кузова и агрессивной внешней средой, тем самым замедляя процессы коррозии.
Самостоятельные способы защиты автомобиля
- Нанесение на поверхность металла лака или краски;
- Использование воска, масел, смазок в качестве блокираторов контакта поверхности с водой и кислородом;
- Сода хорошо очищает кузов от ржавчины, других загрязнений;
- Уксус можно использовать для удаления рыжиков с элементов кузова;
- Антикоррозионные добавки/ингибиторы коррозии усиливают защитные свойства краски или лака.
Современные антикоррозионные материалы
- Грунтовка - данное средство является эффективным защитником металла от появления ржавчины, благодаря свойству устойчивости к окислительным процессам;
- Грунт-эмали - этот материал объединяет в себе свойства грунтовки, эмали, что делает его одновременно защитным и декоративным покрытием;
- Эмали - они наносятся исключительно на декоративное покрытие, изначально подготовленное;
- Катафорез - один из вариантов заводской краски, обладающая 100% способностью защиты автомобиля от ржавчины и иных повреждений.
Правила ухода за автомобилем для предотвращения коррозии
- Осуществление классической мойки авто не менее 4 раз в месяц с использованием автошампуней;
- Сбивание грязи на кузове и днище с помощью мойки высокого давления, особенно это касается зимнего сезона. Зимой на днище больше всего оседает грязи, соли, реагентов, способствующий возникновению ржавчины;
- Регулярный осмотр элементов кузова на проявление дефектов для своевременного их устранения;
- Выполнять антикоррозионную обработку и соблюдать правила эксплуатации автомобиля.
Правильный уход за автомобилем, использование профессиональных, эффективных материалов и методов защиты - это главные правила поддержания авто в хорошем состоянии без намека на ржавчину.