Процесс антикоррозионной обработки - это не просто подняли авто на подъемнике, нанесли состав на видные места на днище и вернули машину обратно. Эта процедура состоит из нескольких обязательных этапов, который должен соблюдать любой специализированный центр
Подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке
- Машину поднимают на подъемнике, снимают колеса, подкрылки, защиту (картера, порогов). Возможно также снятие бензобака, бамперов или глушителя;
- Осуществляется мойка автомобиля, особенно после зимы, как раз смывается вся грязь, которая налипла;
- При подготовке подержанного авто также дополнительно имеющаяся коррозия может срезаться фрезой мойки или пескоструем;
- Обязательно проводится сушка всех поверхностей, это может производиться естественным способом или специальными тепловыми пушками;
- Покрывается кузов, тормозная, выхлопная системы защитной пленкой (могут покрывать и иные элементы кузова, рассматривается индивидуально каждым сервисом).
Этапы антикоррозийной обработки
Очистка и обезжиривание поверхностей
Очистка от имеющейся коррозии или ржавчины может осуществляться несколькими способами:
- Пескоструйная обработка - с помощью пескоструйного аппарата под высоким давлением поток абразивных частиц направляется на место необходимой очистки. Данный способ наиболее распространенный, но не всегда эффективный, если это касается неровных поверхностей;
- Дробеструйная очистка - очистка поверхности с помощью дроби (керамической, пластиковой, чугунной). Установка также под высоким давлением абразивом удаляет загрязненный слой;
- Химическая очистка - с помощью кисти растворители ржавчины наносят на поверхность металла, после начала реакции оставляют его на определенное время. Далее стирают окончание реакции сухой чистой тряпкой. С первого раза ржавчина может не удалиться, поэтому данное действие может повторяться несколько раз
Также ржавчина может быть удалена фрезой мойки (форма потока может зависеть от выходного отверстия щелевой форсунки) кто-то использует металлические щетки. После принудительной очистки следует обезжиривание поверхности, в основном для этого используют бесщелочные шампуни/шампуни с низким содержанием щелочи.
Обработка скрытых полостей
Один из основных этапов, так как именно данные полости наиболее подвержены коррозии. Обработка производится с помощью насосов или зондов-распылителей (гибкая удлинительная трубка). Их просовывают в полости кузовного элемента (двери, крышка капота/багажника, пороги, короба, скрытые полости) через дренажные/сливные отверстия, не исключая полости, прикрытые специальными заглушками/гофрами. Начинать требуется всегда с дверей. Далее происходит распыление состава по всей внутренней поверхности элемента. Обработка производится согласно технологической карте на конкретную модель авто от производителя.
Нанесение антикоррозионного покрытия на днище и арки
После окончания работы со скрытыми полостями, мастер приступает к обработке днища и арок. Нанесение состава происходит с помощью специальной кисти или методом распыления через пневматический пистолет. Материал требуется наносить равномерно на всю поверхность, при необходимости толщину наносимого состава измеряют с помощью толщиномера. Здесь используются уже ингибиторные составы, которые имеют способность вытеснять имеющуюся коррозию на поверхность, блокировать контакт металла с влагой и кислородом. Высокая адгезия материалов не позволяет коррозии пробраться к поверхности металла, образуя эластичную прочную пленку.

Обработка кузова
Материалы, спасающие от ржавчины, имеют небольшой нюанс. У них отсутствует способность к самовосстановлению. То есть при возникновении царапины от рикошета, пескоструя, место дефекта снова не затянется пленкой и будет открытым к агрессивной среде. Вданном случае есть способ это предотвратить. В специализированных центрах для защиты кузова от подобных ситуаций наносят материалы на основе битума или мастика. Также в качестве защиты используется грунтование, что усиливает адгезию и защиту поверхности, а также анти гравийное покрытие. Данные способы защиты способны блокировать от различных повреждений поверхность металла, но не во всех случаях. От вмятины или удара данные материалы, увы, не защитят. Зато можно быть спокойным за кузов, так как от мелких повреждений он все же будет защищен.
Сушка и полимеризация покрытия
После нанесение составов закладывается конкретное время для высыхания слоев согласно инструкции производителя. Если данный этап будет упущен или временной промежуток не будет выдержан, то составы соответственно со временем смоются или отвалятся, то есть толку от выполненной работы не будет.
Проверка качества выполненных работ
После всех выполненных работ перед выдачей автомобиля клиенту мастер должен проверить обработку на качество. С использованием спецоборудования посмотреть, все ли скрытые полоски были обработаны, элементы подвески, днище, арки.
При выдаче автомобиля мастеру необходимо озвучить клиенту правила эксплуатации машины, возможные нюансы, которые могут возникнуть и что с этим делать.
Когда специализированный сервис соблюдает все этапы, то смело можно сказать, что Ваш автомобиль защищен на долгие годы от коррозии. При этом не стоит забывать про гарантийный период и ежегодную проверку антикора.